?

Log in

No account? Create an account

fasadel


Легкая архитектура

Дизайн и архитектура загородного дома, фасадный декор, санки


Previous Entry Поделиться Next Entry
Вакансия архитектора
fasadel
Мы — обычная необычная фирма. Наши заказчики — владельцы загородных домов и небольших коттеджей — самые обычные необычные люди. Они просят нас сделать фасад своего дома красивым, придать ему особенные архитектурные черты. Мы делаем это — придумываем дизайн, изготавливаем архитектурный декор, выполняем работы. Мы все делаем сами — в этом наше преимущество. Такая работа называется тюнингом фасада.

Итак, нам очень нужен архитектор.

Кто нам нужен
Молодой архитектор. Идеальный кандидат имеет профильное образование, по-настоящему любит выбранное дело, и уже начинает понимать, что практический опыт несколько отличается от знаний, полученных в институте. Идеальный кандидат трезво оценивает себя с профессиональной точки зрения и не страдает завышенной самооценкой. Он уже не проектирует воздушные замки, живет в реальном мире (а не в Автокаде) и не испытывает сакрального страха перед заказчиками. При этом идеальный кандидат не считает себя «белой костью» или «элитным архитектором с Рублевки». Он запросто залезет на леса, чтобы объяснить гастарбайтерам, как крепится какой-нибудь карниз.

Что нужно делать
Дизайн-проекты. Необходимо освоить все тонкости нашего дела, набив кучу шишек, и при этом не разочароваться людях. Изучите наш сайт, полистайте наш блог, и вы узнаете, что такое дизайн-проекты и как мы над ними работаем.

Навыки
Совершенно необходимы знание архитектурных стилей, художественный вкус и владение Автокадом. Умение рисовать от руки — большой плюс. Умение водить машину приветствуется. Самодисциплина и уважение к другим обязательны — в студии демократия. Остальное приложится.

Условия работы
Работать предстоит в студии с регулярными выездами на объекты. Студия выглядит так, расположена здесь. Удаленной работы нет. Круг общения — менеджер проекта, заказчики, инженер. График работы — гибкий. 

Зарплата
Вполне нормальная. Она состоит из постоянной части и ежемесячного бонуса, который зависит от результатов работы над конкретными проектами.

Перспективы или что, кроме денег
Первое. Настоящий практический опыт. Можно в совершенстве владеть Автокадом или 3д-максом, иметь огромное портфолио с пусть и красивыми но абстрактными картинками. Но совсем другое дело узнать как все бывает на практике, какими странными и несговорчивыми могут быть заказчики, научиться с ними работать. Это совершенно другой опыт. Типа, «добро пожаловать в реальность, Нео».

Второе. Вы получите возможность практического воплощения ваших собственных идей. Можно много лет сидеть в проектном институте, и в составе огромного коллектива работать над крупным «бумажным» проектом, который так и не будет реализован. У нас такого нет. Мы предлагаем работу пусть в небольших, но абсолютно реальных проектах, которые обязательно будут реализованы при вашем участии. С нами вы сможете увидеть свои замыслы воплощенными в камне.

Если это предложение для вас, пришлите несколько своих работ и небольшой рассказ о себе на al@fasadel.com. Звонить и уточнять, дошло ли ваше письмо, не надо. Письмо дошло, и мы вам обязательно ответим. Редакция вступает в переписку и отвечает на все письма.

  • 1
(Анонимно)
А как вы, в своём молодом коллективе, относитесь к дедам?

Дело не в том, как мы относимся к дедам. Мы себя сами считаем дедами. О! Стихи (шутка).

Дело в том, как "деды" относятся к нашей работе. Мы определенным образом взаимодействуем с заказчиками, в чем-то им уступаем, в чем-то нет. Иногда делаем больше, чем по договору, и это не всегда вознаграждается. У нас сложился свой способ работы (завтра напишу об этом), своя внутренняя культура, если хотите. Она требует быть гибким и самостоятельным. И если человек хочет у нас работать, он должен эту культуру принять.

Это непросто, особенно "дедам", потому что привыкли к другому укладу. Но если вас это не пугает, пожалуйста, присылайте работы. Среди наших кандидатов есть уже двое, кому за 50.

(Анонимно)
Немного недопонял ваших слов о том, что Ваша компания иногда выполняет работы больше чем оговорено по Договору. Это как? Если по договору надо сделать один объём работ и под этот объём, Заказчик перечисляет деньги, а вы делаете больше, за большую сумму денег? Разницу, вы покрываете за счёт чего? За счёт других объектов или за счёт банковских кредитов? Это если речь идёт о материальных вещах, если Заказчик просит построить один дом, а вы ему строите два (пример для сравнения).

Вы не так поняли. Сказанное относится к работе архитектора.

Например, если договором предусмотрено 3 варианта дизайна, а заказчику они не нравятся - мы сделаем четвертый, а возможно и пятый. И дополнительных денег за это брать не будем (никому не говорите).
Или вот еще, по договору для обсуждения вариантов заказчик приезжает в студию, но ему это не всегда удобно. И чтобы работа не стояла, архитектор может съездить к нему.
Чем-то это похоже на комплимент от шефа в хорошем ресторане.

Архитектор должен чувствовать своего заказчика, так как по сути работает на него. Он должен понять что тому действительно нужно, сформулировать это и изобразить. При этом заказчик не всегда может внятно сформулировать свои пожелания. При этом нужно еще как-то не впасть во вкусовщину... Все непросто...

Эта сторона профессионализма дается гораздо тяжелее чем, например, знание строительных технологий или владение Автокадом. Ее не преподают в институтах, приходит только с опытом.

А так называемым "дедам" такой опыт дается гораздо труднее чем молодежи. По разным причинам, но это факт.

(Анонимно)
Насчёт работы архитектора (Исполнителя) с Заказчиком, то здесь Ваша мысль мне понятна. Работа с Заказчиком кропотливая, витиевата и изобилует неожиданностями. Есть отработанный Практикой постепенный, поэтапный перечень выполнения работ, зачастую с не одним договором. Объекты все разные, на первых порах зачастую даже архитектор не в состоянии сказать, во что выльется процесс разработки Проектной документации. Заказчик не вполне определился с намерениями, непонятны его вкусовые предпочтения, неясен объём работ, неизвестны условия (геология, коммуникации и т.п.), ну и в конечном итоге, сколько денег он готов потратить. Заказчику свойственно менять свои вкусы и намерения, его, что называется «надо строить» или «выстраивать отношения с Заказчиком», т.е. дать понять, что «выполним любой каприз за ваши деньги», причём новый каприз, за новые деньги. Если Заказчику не указывать ориентиры и обочины совместного пути, то он будет петлять по поляне кругами. Переговорщиком с Заказчиком часто выступает ГАП, или Менеджер проекта. Иными словами, специалисты уже имеющие некоторый опыт и квалификацию, т.е. те, которые уже успели поработать, побывать в передрягах, кое-что знают и самое главное, могут с большей вероятностью избежать ошибок. Это явный намёк на «дедушек».

Теоретически, все так. Но на практике - гораздо проще.

Наше дело - только фасад. Геология и коммуникации - не наша работа. Наши проекты в части дизайна редко длятся больше 2-х месяцев. При этом разделение на ГАПов, ГИПов, Переговорщиков и простых чертежников просто нецелесообразно. Да и заказчик не станет оплачивать всех этих людей. Все эти функции замечательно делает один человек (максимум два). А старый он или молодой - не так важно. Главное, чтобы человек был хороший.

Читайте следующий пост.



Edited at 2011-03-25 16:25 (UTC)

  • 1